Шевченко В. В. Пасынок советской власти // Донской временник. Год 2007-й / Дон. гос. публ. б-ка. Ростов-на-Дону, 2006. Вып. 15. С. 148-149. URL: http://donvrem.dspl.ru/Files/article/m4/4/art.aspx?art_id=554
ДОНСКОЙ ВРЕМЕННИК. Год 2007-й
Краеведы Ростовской области
ПАСЫНОК СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ
Если совсем кратко
Родился я 19 июля 1932 года в посёлке Сидоровка (в дооктябрьский период — хутор, входивший в состав юрта станицы Мелиховской). Русский, православного вероисповедания. В 1971 году окончил исторический факультет Ростовского государственного университета.
Беспартийный. Глубоко убеждён, что партийность — большое зло, разобщающее людей, сеющее недоверие, вражду, ненависть, разрушающее единство и духовную общность нации.
Жена — Зинаида Васильевна, 1937 года рождения, дочери — Надежда (1962) и Вера (1970), внучки Анна и Елена, внук Ярослав.
Отец — Виктор Константинович (1911-1988), родился в хуторе Сидоровском (его прадед Пимен, уроженец Черниговской губернии, поселился на донской земле в конце XVIII-начале XIX века). Мать отца — Феодора Ипполитовна (1879-1972), из рода Вещевайловых (по отцу), Киреевых (по матери), казачка, родилась в Мелиховской.
Мать — Мария Денисовна (1914-1974), казачка, уроженка Мелиховской, её отец Денис Яковлевич Калюжин (1870-1915) из рода домовитых казаков Калужановых-Калужаниновых (в XVII веке) — Калюжиных (с XVIII века). По материнской линии моя мать из рода Смоляковых-Сазоновых. Дед матери Павел Смоляков убит под Мукденом в феврале 1905 года.
Мой социальный статус в годы советской власти — изгой, парий, пасынок, над которым постоянно висела угроза физической расправы.
Ныне пенсионер. Занятия и увлечения — история, этнография, краеведение.
История ничему не учит
Жизнь никогда и ни в чём меня не баловала. Не знал ни детства, ни юности. В 17-летнем возрасте за отрицательное отношение к личности «отца народов» был репрессирован.
В заключении (1950-960 годы) фабрикаторы, для которых жертвы тоталитарной коммунистической системы были всего-навсего сырьём для продвижения по службе, страховки шкур, получения орденов и денежных премий, вылепили из меня так называемого «дискредитатора имени мирового вождя всего прогрессивного человечества», ещё и «террориста» за выраженную радость при известии о смерти Сталина. При проведении позорного закрытого судилища едва не оказался приговорённым к расстрелу. Присудили к 25 годам лишения свободы в спецлагерях.
Из заключения я был освобождён в январе 1960 года в ходе пересмотра сфабрикованного на меня дела. Но и после всё время я был блокирован осведомителями, сексотами, стукачами, провокаторами. В 1974 году в меня стреляли. В январе 1977 года, когда группа безумцев совершила взрыв в Московском метрополитене и от главы КГБ Ю. В. Андропова бдительным органам последовало указание в короткий срок выявить преступников, УКГБ по Ростовской области, горя желанием продемонстрировать высокую оперативность и заполучить пальму первенства в раскрытии преступления, нашло весьма удобным выставить меня «выявленным участником террористического акта».
Для осуществления расправы были подготовлены и лжесвидетели, которые накануне террористического акта «видели» меня в Москве. Но отчётливо сознавая, что авантюра по выявлению «террориста» может лопнуть как мыльный пузырь, и что Андропов за такое трюкачество накажет, исполнители воздержались от претворения своего замысла, поскольку прекрасно знали, что 6-8 января 1977 года весь педагогический коллектив Мелиховской средней школы, в том числе и я, проходили в Усть-Донецкой районной больнице плановый медосмотр.
Начатую в 80-е годы М.С. Горбачёвым и его единомышленниками перестройку всех сторон общественной жизни воспринял с радужными надеждами. Однако многие ожидания, к моей глубокой внутренней боли, оказались иллюзорными.
Анализируя всё то, что происходило и происходит у нас в стране, убеждаюсь:
История чётко учит,
И только всегда одному:
Тому, что она не учит
Людей никогда, ничему.
Моя жизненная линия
Всегда придерживался следующих принципов:
— никогда не источать зло и никому его не желать;
— никогда никого не предавать, не оговаривать, не чернить;
— никогда ни перед кем не заискивать, оставаться независимым в суждениях и поступках;
— быть подальше от людей злых, корыстных, амбициозных, беспринципных, продажных, от политических шкурников;
— никогда не преследовать материальной выгоды;
— быть сострадательным;
— встретив на пути настоящего Человека, быть по отношению к нему в десять раз Человеком;
— во всём и вся руководствоваться только здоровыми нормами;
— во всём и вся проявлять высочайшую ответственность.
Долой духовный застой
В 80-90-е годы в родной станице мне удалось претворить следующее:
1. Опубликовать несколько историко-краеведческих статей.
2. Устроить встречу станичников с ветеранами 18-го Особого артиллерийского дивизиона, прикрывавшего в июле 1942 года понтонно-паромную переправу в районе Мелиховской.
3. Возглавить строительство в станице Свято-Преображенского храма.
4. Организовать в станице Казачий Круг.
5. Возродить празднование Дня станицы и Престольного праздника.
6. Подготовить к печати книгу о станице Мелиховской
7. Моя инициатива создания в Мелиховской краеведческого музея встретила поддержку. Однако идея пока не претворена в жизнь.
|