Новак Н. И. Неужели победа // Донской временник. Год 2011-й / Дон. гос. публ. б-ка. Ростов-на-Дону, 2010. Вып. 19. С. 186-187. URL: http://donvrem.dspl.ru/Files/article/m16/2/art.aspx?art_id=776
ДОНСКОЙ ВРЕМЕННИК. Год 2011-й
Музеи
Н. И. Новак,
село Глафировка Щербиновского района Краснодарского края
НЕУЖЕЛИ ПОБЕДА?
Ну что ж, дело сдвинулось с мёртвой точки, во всяком случае хочется на это надеяться. Я думаю, что не обошлось без вашего участия, поэтому благодарю вас от души за публикации в «Донском временнике». К тому, что я писал о музее в Глафировке, мне надо было добавить, что у нас есть книга отзывов, и в ней есть восторженные слова гостей из Архангельска, Калуги, Омска… долго перечислять, из всех уголков России и Ближнего зарубежья посетители приходят и приходят! И немцы оставили запись, и даже пакистанец что-то написал по-арабски. И ваш «Донской временник» увеличил славу музея. Перед входом я прикрепил бумажку со своим адресом, чтоб знали, где меня искать, если кому понадоблюсь, потому что, бывает, отдыхающие сюда забредают случайно, хотят посмотреть, а двери закрыты, время нерабочее.
Зимой, конечно, посетители бывают редко, сюда съезжаются рыбаки. Интересно посмотреть на село, на обрывы со стороны лимана, со льда, да и с обрывов хорошее зрелище, в Антарктиде, наверное, пингвинов меньше, чем у нас на льду людей. Откуда только нет, обрывы и дороги заставлены автомашинами и с Ростова, и с Майкопа, и с Сочи, и с Анапы, и бог знает откуда. Лёд сейчас хороший, но после оттепели стали меньше машинами заезжать на лёд. А то вечером начинает темнеть, глянешь на лиман, как целый город от машинных фар. Однажды одна машина ушла под лёд. Но ребята успели вылезти. И три человека утонули, но уже по плохому льду.
Так вот, я отвлёкся от самого главного. Здание музея наконец-то передают в муниципальную собственность села. Наша глава Татьяна Николаевна обещает с нового года наладить дела с отоплением и с ремонтом. В общем, всё запланировать в бюджет на следующий год. Наверняка это указка сверху. И дай Бог, чтобы эти слова превратились в дела. А то как душа болела, особенно зимой: зайду в музей – холодно, сыро, фотографии, грамоты деформируются, чучела постарели, аж капает с них. А сколько труда вложено. Жизнь моя идёт прежним чередом. Здоровье, конечно, хуже, чем было, но лучше, чем будет. Ничего, держусь.
|