Маилян И. С. Мастер // Донской временник. Год 2004-й / Дон. гос. публ. б-ка. Ростов-на-Дону, 2003. Вып. 12. С. 76. URL: http://donvrem.dspl.ru/Files/article/m15/4/art.aspx?art_id=256
ДОНСКОЙ ВРЕМЕННИК. Год 2004-й
Персоналии
И. С. Маилян
МАСТЕР
Памяти Владимира Владимировича Тыртышного
Владимир Владимирович… Володя… Никогда — Вовочка, Вова, никогда ничего уменьшительно-ласкательного. Потому что значительный, большой, умный, свободный, ироничный, порою резкий, но всегда — справедливый, всегда самый заметный. Большой человек. Большой, великий во всем — в делах, в творчестве, в чувствах и страстях. Да, вот правильное слово — страстный! Прежде всего, в значении — не равнодушный. Он мог быть язвительным, даже грубым, нежным и бережным, но никогда — равнодушным. И всегда — масштабным. Все, что он делал — писал книги, стихи, рецензии и очерки, учил студентов в университете — каждое написанное, сказанное им слово имело вес, отзывалось в умах, в душах, в делах его коллег, друзей, учеников.
Те, кому повезло, прошли этот путь: сначала выпала удача учиться у него мастерству, профессии, потом, если хватало сил, способностей, человеческой стойкости, ответственности услышать от него: «Неплохо, коллега». Скупая похвала Тыртышного стоила дороже любых профессиональных премий и наград.
Мастер. В любой профессии такие люди — редкость. Их знают все. Не все любят, потому что высокое мастерство не совместимы с конформизмом, двуличием и другими подобными слабостями мелких душ. В 70-е годы его хлесткие рецензии создавали в застойной жизни того времени эффект разорвавшейся бомбы. Им нельзя было управлять. Но можно было убедить, если в споре чей-то аргумент оказывался весомее, и компетентность собеседника выдерживала любую проверку. И все-таки главным критерием для него всегда оставалась жизнь, настоящие люди и настоящие чувства.
Мастер. Большой страстный, талантливый человек. Журналист, писатель, критик. Учитель. «Щепотка перца в стоячем болоте», — как сказал один из его знакомых — химиков. Таким знаю и люблю его я. Таким помнят его сотни людей. Таким предстает он в своих публикациях, рукописях. Таким его узнают наши молодые коллеги, когда мы издадим то, что оставил он нам. Знакомые и незнакомые строки. Адресованные знакомым и незнакомым людям.
|